пятница, 3 апреля 2015 г.

Как выбирать няню?

Этот день наступил в нашей семье.
Когда раньше я задумывалась над тем, брать ли  няню, то я видела только то, что это позволит мне пару часов в день выделять на какие-то дела, а прекрасная добрая тетя или девушка будет играть с моей малышкой. 
Но я не могла себе и представить, что выбрать няню, а точнее ее найти, будет так сложно. Хотя мы не смотрели много кандидатов, но чувство разочарования преследовало меня всю неделю.


Итак, 1: где искать. 


Во-первых, если вы собираетесь искать няню - используйте собственный ресурс социальных связей. Лучше всего подходят социальные сети. Напишите у себя на всех страницах, что вы ищите няню. Потому как через друзей и знакомых к вам могут придти уже проверенные люди. 
Во-вторых, используйте тематические группы в социальных сетях, где люди ищут работу. Например: https://www.facebook.com/groups/360375893981133/?fref=ts
https://www.facebook.com/groups/work4friends/ 
И прочие. 
В-третьих, я подала обьявление на сайте: http://www.nannies.kiev.ua/  и http://www.nashanyanya.com.ua/ . Оттуда ко мне приходила на собеседование очень даже хорошая девушка, и если бы мне надо было две няни, я бы ее взяла. 
Также, можно использовать olx. Я сначала очень смущалась туда давать обьявление, но в итоге нашу няню мы нашли именно там. 

Мне в первый день написало человек 50. Это сложно всех пересмотреть и как-то из этих писем вычленить тех, кто вам надо. Поэтому, давайте обьявление, уже в нем четко пропишите, что вам нужно. Конечно, простынь на 5 страниц читать никто не будет, но, например: 
Ищем няню, до 40 лет, с высшим образованием, желательно мед., со знанием английского, волшебной палочкой и возможностью колдовать удаленно в 2 часа ночи. 
Конечно, вы должны сами понять перед этим, что вам нужно. 

На уровне подсознания, я знала, что мою няню будет найти непросто, так как я хотела молодую девушку, но обязательно с опытом. Потому что лично мне намного проще общаться с людьми возраста в моем диапазоне, мне кажется, что они более стремятся к новым знаниям, они ищут, им еще интересно. А слушать фразы типа " мама, послухайте мене".. я как-то не очень хочу. Хотя,я уверена, что есть прекрасные няни в возрасте, с которыми так ж легко, как и с молодыми, и наоборот. Здесь каждый сам выбирает.




Второе - собеседования. 
Я проводила их у себя дома. Чтобы кандидат сразу видел свое рабочее место, мог понять - подходит ему или нет. Также, чтобы сразу можно было увидеть взаимодействие с ребенком. 
Вопросы, которые я задавала. 
 - опыт 
 - рассказать о бывший семьях, где работали, почему ушли
- рассказать о себе, своих взглядах на воспитание, методики, какие книги читает, что не нравится в воспитании, чтобы родителям не советовала делать... 
 - стоит ли наказывать ребенка и как? 
- как ребенка и когда стоит приучать к горшку ( нам просто актуально) 
 - какие бы игры предложили на данный возраст, почему, чему они способствуют. 
 - наличие мед книжки, готовность проверки дополнительно, сдача анализов 
 - готовность ездит с семьей в отпуск 

Каждый, конечно, должен задавать вопросы, которые больше всего волнуют. Например, готовка еды, способность держать дистанцию, гигиена малыша. 

После 7-ми собеседований, я поняла, что нашу няню, а она приходила 4-й, мы уже нашли. Ну вот просто совпало. Во-первых, Еве она сразу приглянулась, Ева сидела у нее на руках, улыбалась, хотела играть. Во-вторых, она близка по духу мне. Мне нравится, что она советует почитать книги и может дать совет, но очень ненавязчиво, спокойно. Не спорит с убеждениями меня и моего мужа по поводу воспитания. 
Нашей няне всего 20 лет. Но она показала мне, что знает о детях больше и умеет с ними управляться, чем все, кто к нам приходил.


Также, у меня были вопросы, очень банальные. но важные, например: где няня обедает, приносит с собой или ест, то, что мы готовим. На деле оказалось, что у нашей няни есть особая диета, и она сама с собой все приносит. Но один раз и поела приготовленный моим мужем обед, не вижу здесь ничего страшного.

По поводу договора. 
Мне кажется, что он имеет смысл во всех случаях. Свой я уж почти закончила дописывать, так как все время что-то новое вспоминаю. Оговорить каждую деталь важно хотя бы потому, что если няня будет ходит до парка над дорогой, вас это может раздражать и расстраивать, так как не хочется, чтобы малыш дышал дорожными газами и прочим. А для нее это не принципиально, поэтому когда вы пропишите точный маршрут прогулки, то по крайней мере, обеспечите себе спокойствие и прочие.

Также, в выборе няни помимо всех рациональных моментов, я думаю важно, это само ощущение человека. Твой или не твой. Тут главное не задавать себе много вопросов, потому что это какраз мы чувствуем чуть ли не с первых слов.

Видео камера. 

Мы хотели установить дома видеокамеру, чтобы наблюдать за работой няни. Но, после того, как она у нас поработала, поняли, что мы ей доверяем. А камеру установили бы только для того, чтобы, когда нас нет дома, наблюдать за Евусиком.
Вот какие варианты мы рассматриваем, они передают сигнал даже на телефон: http://rozetka.com.ua/d_link_dcs_930l/p230722/
http://rozetka.com.ua/d_link_dcs_2132l/p260694/

Также. я заметила, что Ева внимательнее слушает нашу няню, чем нас с Ромой. С нами она балуется, а с ней начала быстрее развиваться. Парадокс, но за неделю она усвоила то, что мы учили ее месяц:)

Мы выделили в комоде место, где наша няня оставляет одежду, в которой она дома играет с ребенком. Также, я обьяснила ей все тонкости нашей кухни, поэтому она делает малышке пюре сама.

График ее работы - неполный день с 14.00 до 19.00. Дальше мы планируем три полных дня с 10.00 до 19.00 и два неполных.
Оплата. Наша няня попросила 4000 за неполный график и 5000 за тот, что я указала выше. Также, я предложила оплачивать ей дорогу. Плюс, я планирую, что летом мы отдадим ее на специальные курсы для нянь, потому как мы очень заинтересованы в том, чтобы она развивалась. Ей это тоже интересно, так как она действительно горит новыми знаниями и навыками с детьми. Плюс, оплачиваем ее работу и во время нашего отсутсвия. И за плодотворную работу я планирую выплачивать бонусы.
Короче, я считаю себя хорошим работодателем.

Наша няня была с нами 5 дней. Перед ее приходом в наш дом, я долго терзалась тем, что ребенок должен быть с мамой, что никто не позаботиться о Еве лучше меня. Но, когда появилась ОНА, то все это улетучилось... Так как я получила новое убеждения: няня это очень полезно и круто. Во-первых, можно, например, заняться немного собой - больной спиной после беременности, спорт зал.. и прочее. Можно поспать или поработать. При этом я всегда могу взять малышку на руки или увидеть ее новое достижение.
А самое крутое, это когда тебе в вайбере звонят знакомые мамы и говорят, что видели няню с нашей малышкой на набережке, где она держала на руках Евуна и рассказывала ей о том, что их окружает. Также, она мне звонит, если начался дождь и говорит, чтобы я не переживала, что они или бегут домой или решили переждать его под навесиком и будут дальше гулять. Что ручки тепленькие и ножки тоже... Боюсь перехвалить, но пока я в восторге.
Так что ищите, ищите и найдете. И пока не почувствуете, что человек ваш - не останавливайтесь, компромиссы здесь ни к чему..




2 комментария:

  1. Спасибо за пост!Очень актуальная для нас тема!

    ОтветитьУдалить
  2. помогите найти такую же няню, но в Борисполе.. я в отчаянье..

    ОтветитьУдалить